Правила внутреннего распорядка
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Башкортостан
Стоматологическая поликлиника № 2 города Уфа
Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника № 2 г. Уфа с целью создания благоприятных условий для получения ими квалифицированного и своевременного обследования и лечения, повышения качества медицинской помощи и медицинского обслуживания.
Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов, а в части касающейся норм поведения.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах.
При первичном обращении за медицинской помощью в поликлинику пациенту необходимо:
1.Ознакомиться с настоящими Правилами поведения пациентов, с наличием врачей специалистов, видами оказываемой медицинской помощи, графиком работы поликлиники.
- Предъявить документ удостоверяющий личность.
3.Предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
4.Представить необходимые для прикрепления на медицинское обслуживание и ведения персонифицированного учета сведения:
фамилия, имя, отчество;
пол;
дата рождения;
место рождения;
гражданство;
данные документа, удостоверяющего личность;
место жительства;
место регистрации;
дата регистрации;
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;
данные о страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом; дата регистрации в качестве застрахованного лица;
статус застрахованного лица (работающий, неработающий).
- Дать информированное добровольное письменное согласие на обработку персональных данных.
6.Дать информированное добровольное письменное согласие при выборе врача и медицинской организации при получении первичной медико-санитарной помощи.
7.Дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства.
- Дать информированное добровольное письменное согласие на получение платных медицинских услуг в установленном законодательством порядке.
Для получения консультации или лечения в поликлинике в дальнейшем, пациент должен обращаться в регистратуру поликлиники. Предварительная запись осуществляется как при непосредственном обращении пациента в регистратуру, так и по телефонам регистратуры поликлиники: 235-45-60 ( проспект Октября, 105/3), 277-08-01 (ул.Российская, 11), а также:
- через «Контакт центр МЗ РБ» по номеру 122;
- Республиканский интернет-портал: www.doctor.bashkortostan.ru,
- Федеральный портал Государственных услуг: www.gosuslugi.ru;
- инфомат – электронное терминальное устройство, установленные в фойе поликлиники (проспект Октября, 105/3) и фойе структурного подразделения (ул.Российская, 11).
Пациент обязан:
в регистратуре поликлиники при каждом посещении пациент предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий полис обязательного медицинского страхования
заботиться о сохранении своего здоровья;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан проходить медицинские осмотры, а также заниматься профилактикой заболеваний;
граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение в определенное время, назначенное врачом;
соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях;
своевременно обращаться за медицинской помощью;
соблюдать установленный режим работы медико-санитарной части и нормы поведения в общественных местах;
уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, нуждающихся в неотложной помощи, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уважительно относиться к медицинским работникам, участвующим в оказании медицинской помощи;
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и медицинских работников;
посещать медицинские кабинеты и врачей по предварительной записи в соответствии с установленным графиком их работы;
своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки на приём;
являться на лечение и медицинские осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
оформлять в установленном порядке необходимые виды информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
соблюдать рекомендуемую врачом диету; своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
немедленно информировать лечащего врача об изменении (ухудшении) состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
соблюдать тишину в кабинетах и коридорах, выключать мобильный телефон;
соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (гигиену; сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; бахилы, салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость, входить в кабинеты в сменной обуви (бахилах), верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному (любому работнику поликлиники);
бережно относиться к имуществу медико-санитарной части, соблюдать чистоту и порядок.
Пациентам запрещается:
проносить в здания и кабинеты огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
находиться в служебных помещениях, подвале, помещениях, в которых осуществляются ремонтные работы;
пользоваться служебным телефоном;
потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
курить в помещениях и на территории, прилегающей к зданию поликлиники;
играть в азартные игры в поликлинике;
громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону шуметь, хлопать дверями;
выносить из помещения медицинские документы, без заявления на имя главного врача и полученного разрешения;
изымать какие-либо документы из медицинских карт, с информационных стендов;
размещать в помещениях и на территории поликлиники части объявления без разрешения администрации;
производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;
выполнять функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях медико-санитарной части в иных коммерческих целях;
проходить и находиться в кабинетах в верхней одежде, грязной обуви;
оставлять в верхней одежде, деньги, ценные вещи, украшения, администрация за сохранность ценных вещей, оставленных в гардеробе ответственности не несёт;
бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины;
приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении, с агрессивным поведением, с внешним видом, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
Пациент несёт ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства (госпитализации), за несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил поведения пациентов, общественного порядка, работники поликлиники и охрана вправе делать им соответствующие замечания, вызвать наряд полиции и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. В случае выявления указанных лиц медицинская помощь им будет оказываться в случае и объёме неотложной и экстренной медицинской помощи, и они будут удаляться из здания и помещений сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
О нарушении общественного порядка, общепринятых норм поведения, нарушении лечебно-охранительного имущества, нанесении материального ущерба – сообщается по месту работы пациента.
Пациенты предупреждаются о том, что с целью соблюдения общественного порядка, обеспечения личной безопасности работников поликлиники, пациентов и посетителей, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, а так же соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, в помещениях поликлиники ведется видеосъемка.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам медико-санитарной части, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории, причинение морального вреда персоналу медико-санитарной части, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент (или его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к заведующему соответствующим отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу. При устном обращении, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Пациенты, проживающие вне территории обслуживания, должны прикрепиться к ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника № 2 г. Уфа, написав соответствующее заявление. Прикрепление к поликлинике действует 1 год.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации: от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; от 23 февраля 2013 г. N15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; от 29 ноября 2010г. N326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»; приказом Минздравсоцразвития России от 20 декабря 2012г. № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства; от 06 марта 2006г. N35-ФЗ «О противодействии терроризму»; «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012г. №1006; Гражданским кодексом Российской Федерации; КоАП РФ; иными нормативными актами.